Supreme: История бренда
«Я никогда не считал Supreme модной компанией, а себя — дизайнером, но я очень ценю признание того, что мы делаем» - Джеймс Джеббиа


В этом году всеми известному бренду Supreme исполняется 25 лет! Это отличный повод вспомнить историю восхождения бренда на модный олимп и рассказать, как его основателю Джеймсу Джеббиа удалось предугадать массовое увлечение Street Wear еще 25 лет назад. Сотрудничество с Louis Vuitton, Levi’s, Swarovski и многими другими брендами для Джеймса Джеббиа когда-то было пределом мечтаний. Хотя путь дизайнера был и не легок, он однозначно оправдал себя. А началось все с увлечения скейтерской культурой. Ею Джеймс Джеббиа заинтересовался еще в конце восьмидесятых, когда переехал из родной Англии в Нью-Йорк. Сам он не катался, но любил атрибутику, связанную с этой субкультурой. Джеббиа устроился работать в скейтерский магазин Parachute, затем в 1989 году открыл первый собственный магазин Union NYC, специализировавшийся на уличной одежде. На тот момент понятия Street Wear не существовало. Магазин успешно работал в течение двух десятилетий и закрылся только в 2009-м. Марку Supreme Джеймс Джеббиа основал в 1994 году, когда понял, что вокруг совсем нет скейт-шопов.

Первый магазин был спроектирован таким образом, что товары располагались вдоль стен, а в центре было свободное пространство: оно было отведено специально для скейтеров, которые могли заезжать в магазин прямо на досках. «Когда люди говорят о скейтерах, они часто представляют себе 13-летних подростков. Но в Нью-Йорке начала девяностых это были молодые люди 18−24 лет, у которых не было «своих» мест, и поэтому мы заняли эту нишу», — так Джеббиа объясняет успех Supreme на первом этапе. Изначально, Supreme был именно магазином скейтов и сопутствующих товаров. Но появление бренда Джеббиа особо не планировал. Несмотря на это дизайнер придумал логотип – простая белая надпись Supreme в красном прямоугольнике. Сейчас многие премиальные бренды проводят ребрендинг, склоняясь к более минималистичному фирменному стилю, Supreme же были такими с самого момента основания.


Но дело не только в логотипе. Коллаборации, которые сейчас стали общим местом и без которых не обходится ни один популярный уличный бренд, Supreme начали делать с момента основания — именно с них началась история бренда в моде. «Выстрелила» коллаборация с фильмом «Таксист» Мартина Скорсезе и его правообладателями — базовые футболки с портретом Роберта Де Ниро, который исполнил главную роль. Теперь в летописи бренда помимо совместных вещей со Street Wear-брендами вроде BAPE и Vans есть, например, сотрудничество с Comme des Garçons, которое началось в 2012-м и стало чуть ли не ежегодным. В совместных коллекциях выходили футболки с перевернутым или «разрезанным» логотипом Supreme, кобрендированные плащи, кроссовки в сотрудничестве с Nike, худи и рубашки в сумасшедший горошек. С тех пор Джеббиа удалось поместить логотип Supreme и на вещи десятков других брендов — от Levi’s до Swarovski, и на велосипеды Brooklyn Machine Works, и даже на проездные билеты нью-йоркского метро. 

А в 2017 году он получил предложение о сотрудничестве от Кима Джонса, тогда — креативного директора мужской линии Louis Vuitton. Для Louis Vuitton это был шанс заполучить молодую аудиторию, и успех коллаборации превзошел ожидания: вещи раскупали практически моментально, а цены перепродажи на eBay почти в ста процентах случаев превышали $10 000. Плюшевый медведь с логотипами Louis Vuitton и Supreme был выставлен на аукцион и затем продан за £80 300.




Главная идея, которой руководствуется Джеббиа при создании коллекций для Supreme, — продукт должен говорить сам за себя. Дизайнер делает ставку на визуальную презентацию своей продукции и стремится к минимализму в оформлении магазинов. Их у бренда 11 по всеми миру. У Supreme создан дефицит продукции. Все это сделано не просто так. Небольшие тиражи объясняет Джеббиа следующим образом: «Мы не ориентируемся на баланс спроса и предложения. Если мы можем продать 600 единиц товара, я выпущу только 400. Каждый сезон мы прилагаем усилия, чтобы сделать выдающийся продукт, качество важнее количества». В 2018 году заслуги Джеббиа были наконец признаны модным сообществом официально — Джеймс получил награду Американского совета модельеров как лучший дизайнер мужской одежды. До этого награды CFDA Awards удостаивались Раф Симонс, Том Браун, Том Форд и другие не менее именитые дизайнеры. Получая свою статуэтку, Джеббиа сказал: «Я никогда не считал Supreme модной компанией, а себя — дизайнером, но я очень ценю признание того, что мы делаем».