Новое прочтение «Яйца Фаберже» от Rolls-Royce Motor Cars и Дома Фаберже

Совсем недавно знаменитое «Яйцо Фаберже» предстало в новом прочтении: Rolls-Royce Motor Cars и Дом Фаберже представили ювелирное яйцо «Дух экстаза», объединившее два легендарных символа роскошных домов. Впервые в истории фигурка «Дух экстаза»  – муза Rolls-Royce, украшающая капот каждого автомобиля марки с 1911 года скрылась в изящном яйце Фаберже.  Работа весом 400 гр и высотой 160 мм создана в единственном экземпляре для взыскательного коллекционера и ценителя обоих домов. Основание яйца выполнено из 18–каратного белого золота, покрыто фиолетовой гильоше–эмалью и ручной гравировкой. Лепестки розового золота скрывают изготовленную вручную фигурку «Дух экстаза» из горного хрусталя. Элементы из розового золота, инкрустированные 10 каратами бриллиантов, плавно сменяются натуральным аметистом весом более 390 карат. 

Концепция яйца разработана дизайнерами Rolls-Royce Motor Cars Штефаном Монро (Stefan Monro) и Алексом Иннесом (Alex Innes), эскизы были доработаны Главным дизайнером Фаберже Лизой Тальгрен (Liisa Talgren) и воплощены в жизнь мастером Фаберже Полом Джонсом (Paul Jones). Так родилась современная интерпретация одного из самых узнаваемых и желанных произведений ювелирного искусства. Механизм, управляющий фигуркой «Духа экстаза», разработан с использованием компьютерного моделирования, анимации и микроинженерии. Этот уникальный механизм – симбиоз искусства ручной работы и современных технологий – вероятно, сложнейший в истории дома Фаберже.

Всего с 1885 по 1916 гг. для императорской семьи было создано 50 пасхальных яиц. Эти удивительные творения неразрывно связаны с жизнью семьи Романовых. Десять яиц были изготовлены с 1885 по 1893 гг. во времена царствования Императора  Александра III. Еще 40 созданы во время правления Николая II: каждый год он заказывал две работы – для матери и для супруги. Согласно архивам Rolls-Royce Motor Cars, Николай II был также ценителем автомобилей Rolls-Royce.