Женское начало в рококо, романтическом ар-нуво и mid-century modern

«Слабый» пол силен как никогда. Смелые идеи, громкие имена в политике, экономике, шоу-бизнесе и, конечно, в мире дизайна, моды и искусства. Современная женщина – и предприниматель, и творец, и хранительница семейного очага. И, похоже, это закономерный ход событий. В истории европейских стилей можно обнаружить цикличность: эстетика мужественных форм и идей сменяется тяготением к женственным, плавным линиям. Барокко, служившее языком религии и власти, уступило место изысканному и камерному рококо, созданному для частной жизни. Затем на авансцену вышел классицизм, воплощение точности и порядка. И вновь смена декораций: романтический ар-нуво с его пластичными текучими формами, вдохновленными женским телом и самой природой. В 1920-е годы прошлого столетия достижения «века машин» породили дерзкий, властный, геометричный ар-деко. После Второй мировой появился mid-century modern, вновь возвращающий к женскому началу. И женщина впервые становится полноправным и значимым участником процесса создания. Рэй Имз, Шарлотта Перриан, Эйлин Грей, Грета Ялк, Бонни Маклин и многие другие создают предметы быта и искусства наравне с мужчинами. Мы живем в эпоху эклектики, периода переосмысления накопленного человечеством визуального опыта. Сегодня снова заметна тяга к плавным формам, пастельным тонам, теплому металлу в отделке, эргономичности и комфорту. Ручной труд против машинного. Индивидуализм против институционализма. Мягкость против агрессии. Любовь против ненависти. По календарю эпох вновь наступило время женщин.

Автор: Юлия Сухарева