Самые большие ошибки начинающих бизнесменов

"Люди не терпят неудачу, они просто прекращают попытки", – сказал как-то известный американский политик и государственный деятель Элиу Рут. На самом деле, путь практически каждого крупного бизнесмена начинался с ошибок и неудач. Они не опускали рук, пробовали все новые и новые способы продвижения в бизнесе и смогли подняться до своего сегодняшнего уровня. Впрочем, мы готовы предостеречь вас от совершения самых главных «ляпов».

business mistakes
business mistakes

Правило #1 – не боятся!

Никогда не бойтесь тестировать продукт, даже если сомневаетесь в его готовности. Скептики в любом случае будут критиковать. А те, кому он нравится, дадут полезный совет и вряд ли захотят воспользоваться вашей идеей. Создание компании – тяжелый труд, и очень мало кто хочет украсть "сырую" идею. Если вам необходим разработчик, запатентуйте изобретение, предложите продукт клиентам и делайте все, что необходимо для стартапа. Запомните, что нет идеи на миллион долларов – миллион долларов стоит реализация идеи.      

Копипаст не всегда хорошо

Не стоит создавать бизнес «под копирку». Во-первых, вы уже на первоначальном этапе деятельности столкнетесь с высокой конкуренцией. Во-вторых, если это бизнес без серьезных стартовых капиталовложений, с «легким» входом, значит, и доходов больших принести он тоже не сможет.  

business mistakes
business mistakes

Секрет

Если у вас есть хорошие идеи и вы чувствуете, что их реализация принесет неплохой доход, постарайтесь сделать все самостоятельно, а информацию держите в секрете. Другое дело, если бизнес-идея требует огромных вложений на старте. В этом случае ищите инвестора. Но не для совместной бизнес-деятельности, а для продажи ему концепции и бизнес-плана. Плюс предложите ему свои услуги в качестве наемного менеджера для реализации проекта. Совместный же бизнес возможен лишь в том случае, когда финансовые возможности партнеров примерно равны, иначе более богатый быстро захватит власть и избавится от партнера. Второй вариант – каждый партнер дополняет друг друга эксклюзивными знаниями либо возможностями.      

Продажи – ваше все

Большинство молодых предпринимателей проводят слишком много времени в "лаборатории", не соприкасаясь с реальной жизнью. Бесконечная работа над прототипом или многомесячная подготовка патента – типичные ошибки студентов. Винить в этом отчасти можно университет. Учебная среда больше располагает к длительным размышлениям и анализу, чем к скорейшей реализации идеи. Никогда не бойтесь предложить потребителю незаконченный продукт. Если у вас нет продаж и покупателей – у вас нет бизнеса. Не существует такой вещи, как идеальный продукт. Не тратьте слишком много времени на его усовершенствование, лучше предложите его покупателю, и он выскажет вам свое мнение.    

Производная идея

Большинство предложений, исходящих от новых компаний, – всего лишь имитация других, более успешных. Они повторяют те же идеи и предложения, не улучшая их. Если вы обратите внимание на успешные проекты, то заметите, что ни один из них не являлся повторением существующего бизнеса. Не ищите компании, которые нашли удачное решение проблемы, – ищите проблемы и представляйте, какой должна быть компания, решающая их. На что люди жалуются? Что бы вы хотели для себя?        

business mistakes
business mistakes

Не торопитесь сесть за Rolls Royce

Старайтесь тратить как можно меньше. Хороший офис, секретарь и личный водитель – это неплохо, но только после того как бизнес уже уверенно стоит на рельсах. Для серьезного клиента большее значение имеет ваше умение себя подать, знания и конечное качество продукта/услуги. Престиж – это круто, но куда круче купить его за реальные деньги, а не арендовать.        

business mistakes
business mistakes

Умейте дружить

С крупными компаниями, если у вас мелкий бизнес, нужно не конкурировать, а сотрудничать. У любой корпорации есть потребности в услугах, которые они по каким-то причинам сами не оказывают, а в создании нового подразделения не видят смысла из-за того, что эта услуга им нужна не постоянно, а время от времени.    

Бюрократия

Любые взаимоотношения с партнерами и клиентами в бизнесе нужно фиксировать на бумаге либо в электронном виде. Кроме того, каждый этап выполнения работ должен быть расписан и соответствовать законодательству и национальным либо международным стандартам. Опыт показывает, что если "бюрократии" нет – бизнес продолжается очень недолго. Отметим также, что такой сертификат качества, как ISO, основан именно на ведении протоколов для абсолютно всех процессов – за границей это обычная практика.    

Не кладите яйца в одну корзину

Занимаясь одним видом деятельности, всегда думайте о дополнительных (либо новых) услугах, которые вы можете оказывать в том случае, если с основным бизнесом возникнут серьезные проблемы. Постоянная импровизация, умение подстроиться под изменившиеся обстоятельства – одни из главных качеств для частного предпринимателя. К примеру, если затопило пиццерию, на время ремонта можно сделать упор на доставку пиццы на дом или продажу комплектов для самостоятельного приготовления пиццы.      

business mistakes
business mistakes

Когда формальность излишняя

Иногда определенная степень формализма, конечно, уместна, но в большинстве ситуаций слишком формальный подход только мешает. Бизнес будет намного лучше, когда между партнерами существуют дружеские отношения. Формализм ошибочен, даже когда вы только ищете нового бизнес-партнера. Люди не хотят делать бизнес с безликими корпорациями.  

Мыслите глобально

Аналогичная дилемма через некоторое время после начала ведения бизнеса может возникнуть у каждого предпринимателя. Чтобы не устать от напряженной борьбы за выживание, бизнесмену нужно ставить перед собой сверхзадачу, в которой зарабатывание денег является не целью, а средством. Например, если вы занимаетесь продажей фильтров для воды, можно поставить себе задачу обеспечить питьевой водой все человечество и развиваться, исходя из этой идеи, – работа с правильным настроем приносит больше плодов.

business mistakes
business mistakes