Топ-7 типичных ошибок в бизнес-планировании

Шпаргалка для начинающего предпринимателя

planirovanie-biznessa

Пандемия внесла свои коррективы в жизнь практически каждого предпринимателя. Уязвимыми оказались даже самые крупные бизнесы, далеко не все «серьезные» игроки смогут оправиться после карантина. Это в свою очередь даст возможность продвижению новых стартапов. Важно преодолеть страх и начать действовать уже сегодня. Секрет успешного дела заключается в правильной организации работы с минимальными погрешностями и долгосрочном планировании. Примите во внимание Топ- 7 самых распространенных ошибок бизнес-планирования, чтобы не допустить их при построении своей бизнес-концепции:


1. Отсутствие четкой цели бизнес-планирования

Не секрет, что любое дело начинают либо из-за желания делать в этой жизни что-либо полезное, либо для получения прибыли. Однако оно не пойдет без стратегического планирования, где будут четко прописаны краткосрочные и долгосрочные цели, затраты и дальнейшие корректировки. 

2. Непродуманные заранее действия 

План поможет вам увидеть ошибки на бумаге. Без него вы будете терять деньги и время.

3. Завершение плана

Если ваш план готов, значит, теоретически, ваш бизнес тоже готов. Есть мнение, что план – это что-то вроде фотографии того, что в итоге должно получиться. Он всегда должен быть актуален для вас.  



4. Доход VS. прибыль 

Не путайте понятия доход и прибыль. Так вы сможете всегда держать все затраты в голове, понимая, сколько на самом деле получите в итоге. 

5. Неправильные приоритеты  

Приоритеты как в бизнесе, так и в личной жизни, помогут не распыляться по мелочам. Если ваш проект содержит более 10 приоритетных направлений, то его явно следует доработать.   

6. Переоценка ваших возможностей   

Не беритесь за все дела в одиночку. Порой для реализации какой-либо задачи необходим сплоченный коллектив или же большие материальные затраты. Просчитайте, сколько продукции должно быть произведено или заказано, сколько звонков должно быть получено и какую выручку можно получить от вашей работы. Не завышайте и не занижайте показатели, просчитайте все до мелочей.  

7. Обсуждение с коллегами

Ваши коллеги – не всегда ваши друзья. Чаще всего они ваши конкуренты, которые могут навредить вашему бизнесу. Поэтому просто работайте в команде, опуская некоторые детали, которые лучше оставить вдалеке от посторонних глаз.