Этичная мода
Почему мировые бренды отказываются от использования меха? Забота о природе или коммерция?


Настало время, когда об осознанном потреблении заговорили громче. Все больше людей во всем мире отдают предпочтение одежде из эко-материалов. В это сложно поверить, но в скором времени одежда из кожи и меха, которая раньше считалась чуть ли не главным показателем статуса и влиятельности, будет говорить скорее о дурном вкусе. Благодаря активной деятельности альянса Fur Free Alliance, который объединяет более 50 различных организаций защиты животных во всем мире, тенденцию отказа от натурального меха начали поддерживать ведущие Дома моды. Дизайнеры просто не могут существовать обособленно от общественной жизни и высокого спроса на этичную моду. К тому же стоимость качественного искусственного меха вполне может выступать показателем высокого статуса. 




На днях стало известно, что ряды  Домов моды, перешедших на «зеленую» сторону, пополнил Дом Prada. Бренд перейдет на эко-мех с сезона Весна-лето 2020. Уже произведенные вещи останутся в продаже, пока не закончатся. Решение об отказе от натурального меха связано с сотрудничеством Prada Group с альянсом Fur Free Alliance. «Prada Group выступает за инновации и социальную ответственность, и наш отказ от меха, связанный с позитивным диалогом с Fur Free Alliance, в частности с LAV и Обществом защиты животных Соединенных Штатов, является продолжением этой политики, — отметила Миучча Прада. — Использование инновационных материалов позволит компании исследовать новые границы креативности в дизайне и одновременно удовлетворить спрос на этичную моду». 

Напомним, что первым решение перейти на использование искусственных материалов еще в 1994 году принял модельер Кельвин Кляйн. Спустя семь лет, в 2001-м, за ним последовала убежденная вегетарианка Стелла Маккартни. За последние пять лет от использования натурального меха уже отказались Chanel, Gucci, Burberry, Furla, Versace, Jimmy Choo, Diane von Furstenberg, 3.1 Phillip Lim и многие другие бренды.




Текст: Луиза Муминова