Афиша культурных событий

Москва весной 2023

kuda_skhodit_v_moskve

Выставка «Увидеть неизвестное» в Новой Третьяковке

ул. Крымский Вал, 10

С 28 марта Новая Третьяковка предлагает познакомиться с малоизвестными работами выдающихся художников, некоторые из которых будут выставлены впервые. Идея создать эту выставку появилась благодаря цифровому проекту музея.

На выставке произведения подобраны так, чтобы зрители смогли сравнить близкие по сюжету работы, взглянуть на них по-новому. Картины Василия Кандидского, Карла Бодри, Фёдора Алексеева представляются зрителю в другом, необычном виде.

Скульптурный раздел выставки представляет собой произведения художников ХVIII–ХХ веков. Среди них также можно заметить фарфоровые композиции Алексея Сотникова.



Премьера спектакля «Третий звонок, господа!» в МХТ имени А.П. Чехова

Камергерский пер., 3

22 апреля состоится премьера нового спектакля по мотивам произведений Александра Куприна. Режиссёр Кирилл Вытоптов взял за основу сюжета повесть «На покое», в которой рассказывается об актёрах, давно переживших свою славу. Герои постановки живут прошлыми успехами и мечтами и превращают свой быт в то, без чего не могут представить жизнь, - в театр. В произведении отразились и отрывки жизни самого Куприна, который долго работал суфлёром и актёром «на выходах».

Кирилл Вытоптов отмечает то, «с каким азартом, смелостью и самоиронией старшее поколение мхатовских артистов играет этот сюжет». Премьера приурочена к 90-летию народного артиста России Станислава Любшина. Вместе с ним в постановке приняли участие Александр Семчев, Евгений Киндинов, Владимир Краснов и другие.



Выставка «Павел Полянский. Дружественный интерфейс» в ММОМА

Петровка, 25

Совместно с ASKERI GALLERY Московский музей современного искусства представляет новый проект Павла Полянского. Выставка посвящена двум реалиям: настоящей и виртуальной.

Произведения Полянского раскрывают суть машинных технологий, переплетённых с биологическими, духовными и социальными потребностями человека. Его работы анализируют прогрессивные перемены в обществе, помещая обе реалии

на единую плоскость.

Ключевым персонажем на выставке становится женщина, которая представляется зрителю как олицетворение жизни, созданное природой. Несмотря на то, что она находится в естественной среде, вокруг героини летают дроны, бегают робо-псы. Живопись Полянского изображает уникальность нового мира, в котором человек непрерывно взаимодействует с новыми технологиями. Некоторые его работы представляют собой сатиру на общество потребления, художник не боится сталкивать природу и высокие технологии, «тепло человеческого тела и равнодушный холод металла».

Экспозиция позволит познакомиться с избранными произведениями художника, даст возможность ощутить себя связанным с миром будущего, новыми открытиями и изобретениями.



Спектакль «Живой Т.» в театре наций

Петровский пер., 3

Спектакль был создан режиссёром Даниилом Чащиным, который вдохновился жизнью Льва Толстого, образом писателя. В постановке речь идет об отношениях Федора и Лизы Протасовых – героев недописанной пьесы Льва Толстого. Но также дополнительной линией в постановке выведены отношения между самим автором и его женой Софьей Андреевной.

Ключевое слово в названии - «живой». В центре спектакля - труп, однако он живой, реальный. Труп растёт, меняется, от него невозможно избавиться. В постановке Чащин использует тело как метафору умирающих семейных отношений. Чтобы проникнуться атмосферой создатели прошли путь от усадьбы писателя в Ясной Поляне до станции Астапово, уважая традиции театра Наций - ездить по тем местам, где жили и творили авторы.

История следует дневниковым записям Толстого, повествование начинается с момента счастливой свадьбы, в отличие от большинства других спектаклей, которые ей заканчиваются.



Спектакль «Лубянский гример»

Мясницкая ул., 7, стр. 2 

Иммерсивный спектакль «Лубянский гример» в Новом театре создан по мотивам произведений Николая Лескова в уникальных дворцовых интерьерах усадьбы Салтыковых-Чертковых. Зритель переносится в удивительную атмосферу XIX века, наполненную влюбленностью, грехом, нежностью и интригами.

В центре событий - невинная юная актриса, за которую борются порочный аристократ и благородный художник. Зрители, разделившись на четыре группы, пройдут по залам разными маршрутами. В каждом зале разыгрываются истории, происходившие в настоящем крепостном театре. В Новом театре нет разделения на сцену и зрительный зал, артисты не отделены от публики рампой, а зрители - полноценные участники захватывающего действия.