Есть ли будущее у электромобилей в России?

О развитии инфраструктуры рассказывает Томас Штэрцель

porsche_taycan_turbo_s

Руководители автоконцернов часто говорят о том, что скоро все автомобили будут электрическими. Однако автомобилистам в массе своей непросто в это поверить. Всё-таки электромобиль – по крайней мере в России – остается пока скорее дорогой вещью, что называется, for fun, чем для повседневного пользования. Что должно произойти, чтобы представления изменились? О развитии инфраструктуры для электромобилей в России и новых предпочтениях потребителей рассказал Томас Штэрцель, генеральный директор ООО «Порше Руссланд».

С моей точки зрения это процесс многофакторный. Необходимо, во-первых, развитие инфраструктуры зарядных станций для электромобилей - и не только в городах, но и на основных трассах страны. Во-вторых, наличие электромобилей во всех ценовых сегментах. В настоящее время в России официально всего четыре автомобильных компании продают электромобили, Porsche в их числе. Немаловажным является государственное стимулирование - помощь покупателям в принятии решения о такой особенной покупке. В этом году в России действуют «нулевые» пошлины на электромобили. Было бы здорово продлить эту поддержку.


При совокупности этих факторов, когда создаётся критическая масса электрических автомобилей на рынке, становятся очевидными их преимущества. Рынок постепенно развивается в этом направлении: одни автопроизводители уже начали продавать свои электрические продукты, ещё больше моделей - на подходе.


В разных странах развитие идёт своими темпами. В России всё только начинается, страна пока не является лидером в этом направлении. Однако, с другой стороны, в Москве уже можно увидеть много общественного транспорта на электрической тяге. Законов рынка никто не отменял: премиальные бренды реагируют на состояние рынка, но отсрочено. Решение и запуске электрического Taycan было тщательно продуманным и взвешенным. Полностью электрический автомобиль Porsche Taycan с самого начала создавался как новая звезда. Запуск модели состоялся в сентябре 2019, во всем мире более 20 тыс. клиентов получили свои автомобили, а в России мы начали продавать его в декабре 2020. Модель открывает для нас эру электрической мобильности в России. 

Мы, я думаю, оказываем существенное воздействие на рынок электромобилей благодаря успешному запуску Taycan - в этом году наши продажи значительно превзойдут первоначальный план. Заинтересованность рынка в этом инновационном продукте оказалась высокой. С начала продаж в России по конец мая 2021 года мы продали 416 автомобилей Taycan в различных модификациях.